понедельник, 17 июля 2017 г.

Айсберги - причина кораблекрушений







Айсберги образуются в Арктике и Антарктике, в очень холодных районах нашей планеты. Эти массивы изо льда порой такие огромные, что напоминают ледяные острова. Небольшие айсберги имеют длину 1-2 км и ширину около полкилометра, но встречаются и гиганты длиной в несколько десятков километров. При этом надводная часть составляет лишь одну десятую их объёма, остальная часть скрывается под водой.


Встреча с айсбергами в океане опасна. Столкновение с громадой жёсткого льда может привести к кораблекрушению. В апреле 1912 года гигантский пассажирский лайнер «Титаник», направлявшийся из Англии в Америку, столкнулся в тумане с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. В результате погибло около 1500 человек (спаслось  лишь 704 человека). В день столкновения на "Титанике" получили, по меньшей мере, 6 предупреждений о льдах. Но все они были проигнорированы радиооператором, который был занят рассылкой пассажирских сообщений. Айсберг, с которым столкнулся "Титаник", был не выше высоты мостика корабля, то есть считается не очень большим.  Гибель «Титаника» вошла в историю как одна из крупнейших морских катастроф. Были и другие кораблекрушения из-за айсбергов.
Так, например, 11 мая 1833 года, следуя из Ливерпуля в Квебек, после столкновения с айсбергом в Атлантическом океане затонул английский парусник «Владычица Озера». Погибли 215 человек.
А 20 февраля 1856 года после столкновения с айсбергом у острова Ньюфаундленд затонул американский парусный корабль «Джон Ратледж».  Погибло 135 человек.
Во время второй мировой войны, 19 марта 1943 года, английский танкер Свенд Фойн», следуя из Нью-Йорка в Ливерпуль, затонул после столкновения с айсбергом. Весь экипаж погиб.
Сразу после гибели легендарного лайнера «Титаник»  в 1912 году был создан  Международный ледовый патруль. Он несёт вахту в течение шести месяцев в году, с февраля по июль. В распоряжении ледового патруля несколько спутников, которые помогают обнаружить айсберги в любую погоду. Получив данные со спутников, учёные могут предсказать скорость движения айсберга и даже спрогнозировать частоту его зарождения. В океане с крупными айсбергами борется грузовой буксир «Атлантик Игл». Буксировочная мощность составляет 160 тонн. Основным орудием борьбы с айсбергами на судне является трос длиной 1200 м. Единственной задачей является сдвинуть многотонный груз на несколько градусов от нежелательного курса.
Подойдя к объекту, с помощью радара получают прекрасное изображение подводной части айсберга. Затем буксир обходит вокруг него, огибая льдину и разматывая сотни метров мощного троса. Сделав петлю, оба конца закрепляются на судне огромными скобами. Затем наращивая мощность судна, сдвигают айсберг с места. В этой работе существует и риск, ведь айсберг может перевернуться, вызвав огромную волну или расколоться на части, что может привести к затоплению корабля.
Для торговых и рыболовецких судов опасность также представляют фрагменты или осколки айсберга, которые получили названия «гроллеры» и «берги». Навигационное оборудование может и не заметить их. Это айсберги без вершин, их невозможно зацепить, поэтому берги убирают с судоходных маршрутов другим методом. Суда снабжения оснащены, как правило, несколькими водяными пушками, установленными на вершине ходовой рубки, их используют во время пожара. Каждая из них выстреливает до 380 тонн воды в час. Струя воды разрушает айсберг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий