воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Стихи русских поэтов. Млечный путь.



Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет —
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.
Римма Алдонина

 

По Млечному Пути

Скажи, мой брат, откуда мы? -
Взорвавшись Светом во Вселенной,
Звездой погибшей рождены,
Её материей нетленной?!..
Или в Космическом Пути,
Гонимые Его дыханьем,
Проникшим семенем взросли
В Земле, во Чреве планетарном?
Колосьями пробились вверх,
Зерном рассыпались по спектру
И проложили путь для тех,
Кто в след идет на встречу ветру!..
*
Скажи, мой брат, Земля наш Дом -
Приют для звездных постояльцев?
Её Очаг горит огнем
Для галактических скитальцев.
Огнём Тепла, огнём Любви,
Или судьбы – огнём пристрастий?!
Мы с головы до ног в пыли
По Звездным тропам вечных странствий.
В мирах покрытых синим льдом,
Где нет для скорби утешенья,
Душе там снится отчий Дом,
Из прошлой жизни - след забвенья.
*
Мой брат, скажи, откуда мы? -
Несёмся Светом из Галактик!
Или ползём из пасти тьмы –
Холодной, чавкающей гати?..
Но, тьма, не наших душ удел,
Внутри мерцает блик надежды!
Кто Прометеем в миг сгорел,
Тот был зажжен Огнём  Безбрежным.
Пронизывая пустоту
И расщепляя тьму на атом,
Бредем по Млечному мосту -
В иных мирах открыть фарватер.
*
Скажи, мой брат, мы не одни
В Пространстве этом бесконечном?!
Здесь, на Земле, сочтём все дни
И снова в Путь, в Порядке Млечном!
К Огню, что не испепелил,
А Жизнь зачал, вздохнув ВСЕЛЕННО,
И миллиарды Звезд – Светил,
Родившись, вспыхнули мгновенно!
И тот Огонь, что в нас горит,
Мы пронесем в Пространстве - Светом!
Как будет Млечный Путь покрыт,
Мы вновь вернёмся за ответом!-
Скажи, мой брат, откуда мы?..

 Александр Галлицкий

Млечный путь
Месяца не видно. Светит Млечный Путь
Голову седую свесивши на грудь,
Спит ямщик усталый. Кони чуть идут
Звезды меж собою разговор ведут.
Звезды золотые блещут без конца
Звезды прославляют Господа Творца.
"Господи", спросонок прошептал ямщик,
И, крестясь, зевает, и опять поник
И опять склонил он голову на грудь.
И скрипят полозья. Убегает путь. 

Константин Бальмонт 

И млечный путь ... 

И Млечный Путь, и кроткий полумесяц,
И звёзды, и вода, и эта тишь.
Всё хорошо, что ж кормчий наш невесел?
Душе моя, душе, и ты молчишь.

Забыв о вёслах, погрузился в думы,
Головушку руками обхватив.
В дорожке лунной челн застыл бесшумно,
Знать, не к кому и незачем грести.

Иль не тебе сейчас зазывно светит
Огнями одинокое жильё?
Но он глядит не на красоты эти,
А в отраженье чёрное своё.

Забыв о веслах, погрузился в думы,
Головушку руками обхватив.
В дорожке лунной челн застыл бесшумно,
Знать, не к кому и незачем грести.

А без Надежды суетно движенье,
И прошлого никак не понести.
И наша жизнь не только отраженье,
Греби, родимый, есть куда грести.

Гони кручину, призывая Бога,
Остави отражение-тоску,
Под небом звёздным лунною дорогой
Плыви к тому живому огоньку.

С. Есенин

Млечный Путь

В небо необъятного Творенья
Взор благоговейный обрати:
В том тумане – звёздные скопленья,
Наши в них теряются ль пути?

В вышине небесного чертога,
Где простор вселенский столь широк,
Будто богатырская Дорога,
Путь ли человеческий пролёг?..

Там – в глубинах вечного Созданья,
В безымянной сумеречной мгле –
Словно протянулись расстояния,
Пройденные нами по земле.

Владимир Лучит 

* * *

Как Млечный Путь, любовь твоя
Во мне мерцает влагой звездной,
В зеркальных снах над водной бездной
Алмазность пытки затая.

Ты - слезный свет во тьме железной,
Ты - горький звездный сок. А я -
Я - помутневшие края
Зари слепой и бесполезной.

И жаль мне ночи... Оттого ль,
Что вечных звезд родная боль
Нам новой смертью сердце скрепит?

Как синий лед мой день... Смотри!
И меркнет звезд алмазный трепет
В безбольном холоде зари.

Максимилиан Волошин, Март 1907, Петербург

 

Дорога "Млечный Путь"

Скоро ночь на восток поклонится.
Петухи.
Вот спасибо тебе, бессонница,
За стихи.
И за тайны ночами поздними
При луне,
Что слегка приоткрыты звёздами
Были мне.
Про загадочный в бесконечности
Этот мир
Мне мигала морзянкой вечности
Альтаир,
Мне шепнула моя вселенская
Визави -
Сердце звёздное, будто женское,
Ждёт любви.
- От любимого жду известия.
"Где же он?"
- Он живёт на краю созвездия
Орион.
Шлю посланья ему сердечные
По лучу,
А однажды к нему навечно я
Полечу.
Под рассветную гаснет звонницу
Звёздный мир,
Я делила свою бессонницу
С Альтаир,
И успела строкой короткою
Ей черкнуть,
Что к нему ей лететь дорогою
"Млечный путь".

  Мария Манакова


НОЧЬ

Идет без проволочек
И тает ночь, пока
Над спящим миром летчик
Уходит в облака.

Он потонул в тумане,
Исчез в его струе,
Став крестиком на ткани
И меткой на белье.

Под ним ночные бары,
Чужие города,
Казармы, кочегары,
Вокзалы, поезда.

Всем корпусом на тучу
Ложится тень крыла.
Блуждают, сбившись в кучу,
Небесные тела.

И страшным, страшным креном
К другим каким-нибудь
Неведомым вселенным
Повернут Млечный путь.

В пространствах беспредельных
Горят материки.
В подвалах и котельных
Не спят истопники.

В Париже из-под крыши
Венера или Марс
Глядят, какой в афише
Объявлен новый фарс.

Кому-нибудь не спится
В прекрасном далеке
На крытом черепицей
Старинном чердаке.

Он смотрит на планету,
Как будто небосвод
Относится к предмету
Его ночных забот.

Не спи, не спи, работай,
Не прерывай труда,
Не спи, борись с дремотой,
Как летчик, как звезда.

Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты - вечности заложник
У времени в плену.
Борис Пастернак

2 комментария: